Галенских Кристина Александровна

Проект «Островок безопасности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3

г.Данкова Липецкой области.

 

 

 

Проект

 

«Островок безопасности»

 

 

 

 

 

 Авторы разработчики:

воспитатель

1квалификационной категории

Галенских К.А.,

воспитатель

1квалификационной категории

Нечеухина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

2018 год.

 

Актуальность:

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

   Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

   Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

   Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

 

 

Продолжительность проекта: 8 недель.

Основные формы реализации проекта: совместная деятельность воспитателя и детей, совместная деятельность детей и родителей, совместная деятельность детей, родителей и воспитателей; развлечения, выставки, работа с родителями.

Ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны  своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Вид проекта: творческий, информационный, групповой, долгосрочный.

  Цель проектаВоспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

1.Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и       здоровья предметах, которые встречаются в быту;

2.Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

3.Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и     ответственности;

4.Закреплять правила безопасного поведения на дороге, в транспорте;

5.Расширить и углубить представления детей о путях охраны          своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

6.Развивать внимание, память, мышление, моторику рук, творческие способности, инстинкт самосохранения.

7. Закреплять правила пожарной безопасности;

8.Формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни;

9.Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта.

 

Первый этап (подготовительный).

1.Изучение методической литературы.

2.Беседы с родителями по теме проекта.

3. Подготовка методического материала по теме проекта.

4. Консультативная информация в родительский уголок  «Что такое безопасность».

Второй этап (основной).

Содержание

Участники

 1-2 неделя

«Дорожная безопасность»

1.Беседа «По дороге в детский сад»

2.Беседа «Виды транспорта»

3.Беседа «Дорожные знаки»

4. Беседа «Мы-пассажиры».

5. Рассматривание плакатов «Транспорт», «Что на нашей улице»

6.П.и. «Светофор», «Автомобили и пешеходы», игра-эстафета «Собери светофор».

7.Д.и. «Узнай знак», «Можно-нельзя», наст. игра пазлы «Автомобили».

8. Конструктивно-модельная деятельность: «Автомобили», «Автобус» (из бумаги), «Трамвайчик».

9. С/р игры «Автогородок», «Автомастерская», «Движение в городе», «ГИБДД».

10.Наблюдения за транспортом, проезжей частью, пешеходами, пешеходным переходом.

11. Настольные игры «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения».

12. Чтение: Н. Носов «Дорожная сказка», О. Камакина «Сказка про  убежавшие велосипеды», О.Татурин «Для чего нам светофор».

13.Физ. упр. «Вот идет пешеход».

14. Художественное творчество: лепка рельефная «Дорожные знаки», аппликация «Грузовой автомобиль», рисование «Автомобили на дороге».

15.Просмотр мультимедийной презентации «Правила дорожной безопасности».

16.Фото-кейс «Мальчик переходит дорогу».

17. Выучить стихотворение «Азбука улиц».

18. Оформление альбома «Правила дорожной безопасности».

19. Оформление выставки детских работ.

20.Консультация для родителей «Дети на дороге».

Воспитатели, дети, родители.

3-4 неделя

«О правилах важных - пожароопасных»

1.Беседа «Огонь друг-огонь враг».

Беседа «Откуда может прийти беда».

Беседа «Пожароопасные предметы».

Беседа «Спички не тронь - в спичках огонь».

Беседа «Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»

2.Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», сказка «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел», стихотворение Н. Пикулевой «Пожарная машина».

3. Просморт мультфильма «Кошкин дом».

4. Инсценировка сказки «Кошкин дом».

5.Коллективное конструирование из бросового материала «Пожарная машина».

6. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

7.Рассматривание иллюстраций «Правила пожарной безопасности».

9.П.и. «Полоса препятствий», игра-эстафета «Тушение пожара».

10. Д.и. «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы», «Отгадай загадку», «Горит – не горит».

11. Наблюдение за пожарной машиной.

12.Изготовление плаката «Сохраним свой дом от огня».

13.Оформление выставки детских работ.

14.Оформление альбома «Правила пожарной безопасности».

 15. Выучить стихотворение «Я спичек коробок нашёл». 

16. Просмотр мультимедийной презентации «Правила пожарной безопасности».

Воспитатели, дети, родители.

5-6 неделя

«Учим детей быть здоровыми»

1.Беседа «Здоровье и болезни».

Беседа «Почему нельзя есть грязными руками»

Беседа «Что такое витамины»

Беседа «Для чего нужна зарядка»

2.Чтение С. Маршак «Мороженое», А. Барто «Девочка чумазая».

3.Дидактические игры:

- «Что у нас внутри?»;

- «Я принимаю душ»;

- «Я умываюсь»;

- «Мое тело»;

- «Чтобы зубы были крепкими»;

- «Во саду ли, в огороде»;

- «Таблетки на грядке»;

- «Режим дня»;

- «Спорт»;

- «Правила личной гигиены»;

- «Первая помощь при травмах»;

- «Полезная и вредная еда».

4.Художественное творчество 

(лепка, рисование, аппликация) :

- «Витаминная корзина»;

- «Овощи на тарелке»;

- «Живые витамины»;

- «Здоровье-болезнь».

5. Инсценировки: «Чтоб здоровье

 сохранить», «Разговор о

 правильном питании».

6.Консультации для родителей:

 -«Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»;

- «Советы по укреплению 

здоровья детей»;

- «Полезные привычки»;

7. Семейный конкурс плакатов «Мы за

 здоровый образ жизни».

8.Сюжетно-ролевые игры: 

- «Больница»;

- «Мы – спортсмены»;

- «Магазин».

9.Инсценировка отрывка из сказки К.И

К.И.Чуковского «Айболит».

10. Работа со зрительным тренажером.

11. Экспериментальная деятельность: 

 -«Значение воздуха для организма».

· -«Значение органов чувств для человека» (глаза, нос, уши, рот).

· -«Значение кожи в жизни человека».

· 12. Дыхательные гимнастика, пальчиковая гимнастики, аурикулярный массаж, массаж кистей рук.

· 13.Фотокейс «Мальчик с грязными руками».

· 14. Просмотр мультфильмов «Про бегемота, который боялся прививок», «Птичка Тари», «Здоровье начинается дома».

15.Выставка детских работ, совместных с

родителями плакатов.

Воспитатели, дети, родители.

7-8 неделя «Когда мамы нет дома»

1. Беседы «Одни дома», «Предметы бывают разные: опасные и безопасные», «Запомните, детки, таблетки не конфетки».

2.Д/игры «Опасно – неопасно», «Один дома».
3.Рассматривание и составление рассказа по иллюстрациям по теме проекта.

4. Разработка правил «Я остался один дома» 
5.Викторина «Один дома».
6.Чтение  пословиц, стихов по теме проекта..
7.Чтение художественной литературы по теме проекта, глав из сказки «Приключения Буратино», чтение и рассматривание энциклопедии «Почемучка»

8. Мультимедийная презентация «Опасные предметы»

9.Отгадывание загадок об опасных предметах
10.Рисование на тему «Опасные предметы», «Спасательные машины», «Незнакомец - он какой».

11. Игра-инсценировка «Незнакомец просит о помощи».

12. Фото-кейс «Один дома».

13.Рассматривание плаката «Один дома»

14.Составление рассказов «Кто стучится в дверь».

15. Инсценировка ситуации «Незнакомец звонит в дверь».

16. С/р  игры «Семья», «Поликлиника», «Аптека».

17. Выставка детских работ.

Воспитатели, дети, родители.

 

 

Третий этап (заключительный).

 

 1.Оформление фото коллажа «Островок безопасности».

2.Совместный с родителями праздник «Азбука безопасности».

14 декабря 2018 в 14:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.