Галенских Кристина Александровна

Проект "Дорожная азбука"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области.

 

 

 

Проект

 

 

 

 

Автор разработчик:

воспитатель

1квалификационной категории

Галенских К.А.

 

 

 

 

Актуальность:  Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества  дорожно  -  транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высок.

 Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход  дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети  дошкольного и младшего школьного возраста.

 Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Основные формы реализации проекта: совместная деятельность воспитателя и детей, совместная деятельность детей и родителей, совместная деятельность детей, родителей и воспитателей; развлечения, выставки, работа с родителями.

Ожидаемый результат:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Вид проекта: творческий, информационный, групповой, краткосрочный.

Цель:

  Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:
1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
6.Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Этапы реализации проекта.

 

Первый этап (подготовительный).

1.Изучение методической литературы.

2.Беседы с родителями по теме проекта.

3. Подготовка методического материала по теме проекта.

4. Консультативная информация в родительский уголок «Правила поведения на дороге», «Грамотный пешеход».

Второй этап (основной).

Содержание

Участники

1.

Беседы с детьми:

«По дороге в детский сад», «Мы -пешеходы», «Едем в автомобиле», «Мы -пассажиры», «Дорожные знаки», «Друг наш светофор».

Воспитатели, дети.

2.

Наблюдения: за транспортом, за проезжей частью, за общественным транспортом, за пешеходным переходом, за пешеходами.

Воспитатели, дети

3.

Семейный литературный конкурс «Дорожная азбука»

Воспитатели, родители,дети

4.

П.и. «Найди свой цвет», «Светофор», «Веселые автомобили», «Можно-нельзя».

Воспитатели, дети.

5.

Игры эстафеты: «Пешеходный переход», «Перевези пассажира».

Воспитатели, дети.

6.

Аппликации: «Светофор», «Пешеходный переход», «Проезжая часть».

Воспитатели, дети

7.

Отгадывание загадок о дорожных знаках, светофоре, правилах дорожного движения, транспорте.

Воспитатели, дети

8.

Чтение произведений по теме.

Воспитатели, дети

9.

Составление карты - схемы «Безопасный путь в детский сад».

Воспитатели, родители,  дети

10.

Дидактические игры: «Лото «Дорожные знаки»», «Собери знак», «Внимание, дорожный знак»,  «Внимание дорога», «Узнай по описанию»,  «Отгадывание загадок».

Воспитатели, дети

11.

Сюжетно-ролевые игры:  «Мы пассажиры», «Путешествие в Цветочный город», Придумывание дорожных ситуаций

Воспитатели, дети.

12.

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

Дети, родители, воспитатели.

13.

Изготовление макета улицы.

Воспитатели, дети, родители.

14.

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».

Воспитатели, дети.

15.

Фотокейсы  «Дети на дороге».

Воспитатели, дети

16.

Лепка коллективная «Как мы переходим через дорогу».

Воспитатели, дети, родители.

17.

Проблемные ситуации: «Миша играет на дороге»,  «Зачем нужны правила дорожного движения».

Воспитатели, дети, родители.

18.

Рассматривание иллюстраций дорожных знаков, сюжетных картин «Улица», «Пешеходы».

Воспитатели, дети.

19.

ООД «Путешествия в страну правил дорожного движения»

Воспитатели, дети.

20.

Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Воспитатели, родители.

21.

Устный журнал «Родителям о безопасности дорожного движения.

Воспитатели, родители.

22.

Выставка семейного творчества «Безопасность на улицах и дорогах»

Воспитатели, дети, родители.

23.

Развлечение «В гостях у дорожных знаков»

Воспитатели, дети, родители.

24.

Конкурс творческих работ «Памятка юным пешеходам»

Воспитатели, дети, родители.

25.

Коллективная работа «Веселые знаки».

Воспитатели, дети.

Третий этап (заключительный).

 

1.  Оформление фото коллажа «Дорожная азбука»

2.Совместный с родителями праздник «В гости к дорожным знакам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 декабря 2018 в 14:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.