Галенских Кристина Александровна
Проект "Дорожная азбука"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области.
Проект
Автор разработчик: воспитатель 1квалификационной категории Галенских К.А.
Актуальность: Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высок. Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. Продолжительность проекта: 2 недели. Основные формы реализации проекта: совместная деятельность воспитателя и детей, совместная деятельность детей и родителей, совместная деятельность детей, родителей и воспитателей; развлечения, выставки, работа с родителями. Ожидаемый результат: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков. Вид проекта: творческий, информационный, групповой, краткосрочный. Цель: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи:
Этапы реализации проекта.
Первый этап (подготовительный). 1.Изучение методической литературы. 2.Беседы с родителями по теме проекта. 3. Подготовка методического материала по теме проекта. 4. Консультативная информация в родительский уголок «Правила поведения на дороге», «Грамотный пешеход». Второй этап (основной).
Третий этап (заключительный).
1. Оформление фото коллажа «Дорожная азбука» 2.Совместный с родителями праздник «В гости к дорожным знакам».
14 декабря 2018 в 14:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.